Свердловская область-2016 смена политического ландшафта

На Среднем Урале в 2016 году произошёл ряд событий, которые оказали существенное влияние на весь политический ландшафт региона. Основным и определяющим из них являются состоявшиеся в единый день голосования 18 сентября 2016 года выборы в законодательное собрание Свердловской области, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Уходящий год привычно начался с продолжения многолетнего противостояния властей Свердловской области и администрации Екатеринбурга. С начала января вступил в силу региональный закон «О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования „город Екатеринбург“ и органами государственной власти Свердловской области». Согласно ему градостроительная сфера в Екатеринбурге полностью отходила в ведение , и с этим мэрия Екатеринбурга не собиралась мириться.

В администрации областного центра стали искать лазейки в законодательстве, чтобы «вернуть» себе полномочия. Был сохранён Градостроительный совет Екатеринбурга, который после принятия нового закона утратил всякий смысл существования. Однако в мэрии вспомнили, что совет не только градостроительный, но ещё и архитектурный. И на его заседании в начале февраля 2016 года было решено, что архитектурно-планировочные задания (АЗУ) будет утверждать именно Градостроительный совет Екатеринбурга — еще один документ, тоже регулирующий застройку, но уже не с градостроительных позиций (которые отошли в ведение области), а с точки зрения архитектуры.

Также вернуть градостроительные полномочия Екатеринбургу городская мэрия пыталась через суд, но безрезультатно.

Читайте также: Свердловский суд оставил градостроительные полномочия областной власти

И тогда же в начале февраля произошло неожиданное, но знаковое событие. Заместитель главы администрации муниципалитета, отработавший до этого в мэрии 10 лет , перешёл на работу в правительство Свердловской области. Более того, в новой должности он стал курировать один из самых амбициозных региональных проектов — «Большой Екатеринбург», а также Стратегию-2030 в муниципалитетах и взаимодействие с территориями.

Читайте также: Вице-мэр Екатеринбурга перешёл на работу в областное правительство

Как оказалось, впоследствии произошли аналогичные, но ещё более неожиданные кадровые перестановки на региональном уровне. Дело в том, что в , по всей видимости, особенно пристально следили за политическими конфликтами в таком стратегически важном регионе как Средний Урал. Более того, в преддверии осенних выборов регионального законодательного собрания и депутатов федеральным аналитикам вовсе не хотелось, чтобы желаемые успешные итоги на выборах оказались заложниками местных элитных распрей. В итоге губернатор Свердловской области и один из самых влиятельных заместителей главы администрации Екатеринбурга были вызваны в Москву. И в результате «операции по принуждению к миру» произошло для многих неожиданное событие: 19 мая губернатор Свердловской области назначил Владимира Тунгусова руководителем своей администрации.

Читайте также: Cоюз Куйвашева и Тунгусова — прорыв во взаимоотношениях

Это назначение политологи назвали позитивным прорывом во взаимоотношениях региональных властей и мэрии Екатеринбурга. И действительно, за этим последовали новые назначения в администрации губернатора, которые инициировал Владимир Тунгусов.

Более того, в видимо, не без участия нового главы администрации губернатора, Екатеринбургу были практически возвращены полномочия в сфере градостроительства. По крайней мере, при принятии ответственных решений, направленных на развитие Екатеринбурга, будет учитываться мнение с правом решающего голоса.

Читайте также: Свердловские власти отступают — Екатеринбург вернёт отобранные полномочия

Таким образом, к единому дню голосования 18 сентября 2016 года, выборам в Госдуму и законодательное собрание Свердловской области региональные элиты подошли в консолидированном состоянии, что в итоге привело к более чем желанному для них результату. Так, в региональном парламенте «партия власти» получила более 40% по партийным спискам, а кандидаты от «Единой России» одержали победу в подавляющем большинстве одномандатных округов.

Читайте также: По одномандатным округам в свердловское Заксобрание побеждают единороссы

В итоге из 50 мест в Законодательном собрании Свердловской области 36 — это депутаты от «Единой России». Таким образом, рассмотрение законодательных инициатив практически превратилось в формальность. И первые заседания нового созыва регионального парламента уже показали это. Законопроекты даже по таким сложным вопросам, как реформа правительства области, принимают решения практически единогласно, и порой вовсе без обсуждений, которые на заседаниях Заксобрания прошлого созыва бывали очень жаркими.

Сразу после выборов произошло ещё одно важное событие. 26 сентября председатель правительства Свердловской области , работавший на этом посту с 2012 года подал в отставку. Это событие активно обсуждалось экспертами. Выдвигалось несколько гипотез причин отставки и её последствий. Но в итоге именно с неё началась реформа структуры областной власти, в результате которой пост главы регионального правительства упраздняется, и оно переходит в прямое подчинение губернатору.

Читайте также: Отставка свердловского премьера — крест на «уральской республике»?

Помимо формального предназначения, которое предполагает оптимизацию структуры областной власти, эта отставка рассматривалась как один из первых подготовительных шагов к предстоящим в 2017 году выборам губернатора Свердловской области. Денис Паслер мог проявить амбиции и быть поддержан рядом региональных политиков, а также представителями финансовых и коммерческих структур. Учитывая его молодость, работоспособность и компетентность, он мог бы стать очень сильным претендентом на пост главы региона. Теперь же после отставки, потеряв всякий административный ресурс, он вряд ли сможет на что-то претендовать, и даже если в области найдутся силы готовые выдвинуть и поддержать его кандидатуру — всё это будет больше напоминать авантюру, чем серьёзную политическую игру, считают местные эксперты.

И на данном этапе, хотя до выборов ещё более девяти месяцев, наиболее вероятными соперниками Евгения Куйвашева эксперты считают председателя городской думы Екатеринбурга (который обещал составить на выборах конкуренцию Куйвашеву) и главу Нижнего Тагила . Смогут ли эти харизматические политики составить достойную конкуренцию действующему губернатору, который в случае выдвижения получит практически весь региональный административный ресурс, — большой вопрос.

В прошлые годы политическая жизнь на Среднем Урале могла преподнести неожиданности, главной из которых, например, стало избрание горожанами мэром Екатеринбурга Евгения Ройзмана. И даже в 2015 году, пока руководителем «Партии пенсионеров за справедливость» (ППЗС) был энергичный местный политик , эти неожиданности происходили (напомним, что на муниципальных выборах только члены ППЗС смогли составить конкуренцию «партии власти» и, в отличие от , и , провели своих кандидатов в муниципальные думы). Теперь же политический ландшафт региона выглядит причёсанным и отутюженным и кажется совершенно предсказуемым.

Впрочем, ещё не факт, что сам Куйвашев сможет принять участие в выборах губернатора. Как всё будет, покажет будущий год. И если помнить о том, что политика — это концентрированное выражение экономики, а в экономике Свердловской области, как собственно и во всей стране, не всё радужно, то выходит, что и в 2017 году вполне возможны сюрпризы.


..Следующая страница->