Денис Паслер: Жизни людей не измерить никакими деньгами

Человеческая жизнь дороже любых денег. Глава области призвал все профильные ведомства руководствоваться только этим принципом в работе по обеспечению безопасности дорожного движения.

Качество и долговечность дорожной разметки, контроль за выполнением работ по ее нанесению, подготовка улично-дорожной сети к новому учебному году – такие вопросы обсудила в понедельник, 29 июля, комиссия правительства Оренбургской области по обеспечению безопасности дорожного движения. Заседание комиссии провел Денис Паслер.

Андрей Костенков, начальник областного управления ГИБДД УМВД России, доложил, что разметки на дорогах общего пользования наносится недостаточно, – «слава богу, если разделительная полоса посередине проведена». Впрочем, даже свежая разметка долго не держится – нанесенное вместо износоустойчивого пластика не отвечающее нормативным требованиям лакокрасочное покрытие стирается буквально за пару недель.

Согласно данным ГИБДД, за полгода в местах, где разметка отсутствовала либо плохо различима, произошли 434 аварии.

Лакокрасочное покрытие на дорогах области регионального значения, а это 2500 км, наносится подрядчиком в соответствии с 3-летним контрактом (2017-2019 гг.). Как рассказал Дмитрий Хусид, директор Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области, эти работы проводятся дважды в год, весной и осенью, их стоимость, по контракту, 250 млн рублей в год, и только на 260 км разметка выполняется термопластиком.

Паслер был краток – осенние работы по восстановлению разметки по максимуму выполнить не лакокрасочным покрытием, а износоустойчивым термопластиком, и договор с подрядчиком на следующий 3-летний цикл (2020-2022 гг.) заключать с условием нанесения долговечного покрытия и увеличить финансирование до 320 млн рублей в год.

Минстрой получил задание – на всех дорогах, которые ремонтируются по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги», разметку наносить только термопластиком.

– Уважаемые главы, переходите на термопластик! Иначе так и будем терять жизни людей – это никакими деньгами не измерить, – сказал Денис Паслер.

Глава Оренбурга Дмитрий Кулагин добавил, что в Оренбурге на данный момент работы по нанесению дорожной разметки финансируются по остаточному принципу. В этом году предусмотрено выделение 4,5 млн рублей, хотя, судя по объемам работ, требуется порядка 20 млн! К тому же, у муниципального предприятия попала в ДТП единственная машина, способная наносить на дорогу тот самый термопластик. По словам городского главы, муниципалитет изыскал 5 млн рублей на покупку новой машины. Руководитель области предложил не тратить деньги на покупку техники, «которая будет использоваться два месяца в году».

– Нашли 5 млн? Разыграйте работы по разметке на открытом рынке. Пусть потратим время на конкурс, но зато подрядчик сделает надолго, – распорядился Паслер.

Также он поручил в обязательном порядке выполнить работы к новому учебному году у тех детских образовательных учреждений, где, по данным ГИБДД, разметка не соответствует нормативом, – по области таких мест более 280! Требованиям не отвечают больше половины пешеходных переходов у школ и детских садов в Оренбурге, Орске, Оренбургском и Акбулакском районах.

По просьбе Паслера ГИБДД регулярно будет информировать главу области о «тонких» местах и ведомствах, не реагирующих на обращения инспекции.

Еще одна мера, направленная на усиление контроля за дорожным трафиком в области – установка комплексов фото, видеофиксации. В 2019 году в Оренбурге установят 5 комплексов, в Орске – 3, в Новотроицке – 2, в Бузулуке – 1.

Следующее заседание комиссии состоится в конце августа, перед началом учебного года.