Денис Паслер: Наша задача – создать конкурентную систему образования

Перед началом нового учебного года в Бузулуке состоялся областной педсовет. Глава области поставил задачи системе образования на ближайшие годы.

Открывая в ходе рабочего визита на запад Оренбуржья областную «августовку» Денис Паслер в первую очередь поблагодарил педагогов за их труд и поздравил 40 лучших учителей с вручением ключей от автомобилей.

– Именно ваша энергия, знания, потенциал во многом определяют судьбы ваших учеников. Благодарю за ваш труд. Результаты действительно впечатляют. В этом году учащихся, получивших высший выпускной балл, значительно больше, чем в прошлом. Вы своим трудом внедряете передовые педагогические практики, и наша задача – транслировать их на весь регион, подчеркнул Паслер.

Действительно, результаты оренбургских школьников в минувшем учебном году впечатляют. На ЕГЭ в 2019 году по 12-ти предметам средние баллы превышают прошлогодние. Выпускники региона показали 140 результатов в 100 баллов – такого количества абсолютных показателей не было никогда!

12 ребят стали призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады, 28 – получили дипломы победителей и призеров уровневых олимпиад, организуемых престижными вузами страны и дающих право льготного зачисления. 974 выпускников наградили медалями «За особые успехи в учении».

Безусловно, эти показатели – оценка труда педагогов, в общеобразовательных организациях области их работает более 22. Свыше 500 из них имеют почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации». Более 400 награждены орденами и медалями, более 9 тысяч – ведомственными наградами.

Но успехи успехами, а системе образования, чтобы оставаться актуальной, необходимо меняться и отвечать современным вызовам, в том числе, в техническом плане.

– В этом году мы выделяем беспрецедентные средства на подготовку учебных заведений к новому учебному году. Если до сих пор бюджет капитальных ремонтов школ и детских садов не превышал 300 млн рублей, то в этом году мы выделили 800 млн. Наша задача – создание конкурентной системы образования, – заявил глава области на педсовете.

В 2019 году на развитие областной системы образования направлено свыше 35 млрд рублей – это более 30% расходов консолидированного бюджета.

– В то же время Оренбургская область сегодня участвует практически во всех федеральных конкурсах и проектах. Они дают возможность привлекать средства для развития региональной системы образования, – подчеркивает глава региона. – Необходимо, чтобы и образовательные организации, и сами педагоги подключились к этому процессу. По инициативе президента страны гранты до миллиона рублей смогут получить те, кто готовит победителей международных олимпиад. В областном бюджете предусмотрено 38 млн рублей на гранты для молодых ученых. За счет них мы должны стимулировать научные разработки, востребованные экономикой региона.

В Оренбуржье в рамках нацпроекта «Образование» реализуются семь региональных проектов. В июле область выиграла 6 грантов на общую сумму около 780 млн рублей. На эти средства будет обновлена материально-техническая база организаций и созданы современные образовательные центры, через которые будет осуществляться взаимодействие со школами, СПО, предприятиями, научными сообществами.

В течение двух лет начнут работать 70 центров образования цифрового и гуманитарного профилей, два мобильных технопарка «Кванториум», два центра цифрового образования «IT-куб», где оренбургские дети будут осваивать базовые навыки программирования. В Оренбурге на базе губернаторского многопрофильного лицея-интерната для одаренных детей создается центр выявления и поддержки одаренных детей в области науки, подобный сочинскому «Сириусу».

В 128 общеобразовательных организациях и 18 профессиональных образовательных организациях области на грантовые средства будут проведены мероприятия для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды.

Еще одна задача, которую Денис Паслер поставил перед системой образования – создание новых мест и в дошкольных учреждениях, и в школах — для ликвидации второй смены.

По нацпроекту «Демография» к декабрю по всей области откроется 19 новых детских садов почти на 1600 мест в Бузулуке, Оренбурге, Абдулинском и Соль-Илецком городских округах, Оренбургском, Беляевском, Бузулукском, Саракташском и Тоцком районах. В ближайшие три года регион обеспечит 100-процентную доступность дошкольного образования для детей до 3 лет. К вводу планируются 34 объекта на 4 103 дополнительных места.

Вторую смену в Оренбуржье Минобр планирует ликвидировать к 2025 году, для чего в области необходимо создать более 17 тысяч дополнительных мест. В Оренбуржье сейчас во вторую смену учится 22 тысячи школьников. В этом году по региональному проекту «Современная школа» будут введены в строй две новые школы – в с. 9 Января Оренбургского района и в п. Домбаровский. Кроме того, в Оренбурге начнется строительство школы на 1135 мест, срок сдачи – 2020 год. И, наконец, вне национального проекта в текущем году начнется строительство школы на 375 мест в с. Тоцкое Второе Тоцкого района с вводом в эксплуатацию также в следующем году.

Новые школы необходимы в Оренбурге, Бузулуке, Бугуруслане, Сорочинском и Соль-Илецком городских округах, Оренбургском и Саракташском районах. Денис Паслер на встрече с Владимиром Путиным 8 августа обратился к президенту России с инициативой о выделении дополнительных целевых средств, и глава государства дал поручение правительству проработать вопрос.

Также масштабные работы проводятся по проекту «Успех каждого ребенка» – за 6 лет в Оренбуржье отремонтируют 150 школьных спортивных залов. В текущем году завершается ремонт в 25 спортзалах 25-ти муниципальных образований. На эти цели направлены более 67 млн рублей.

Как заявил Паслер, все эти значительные средства должны работать эффективно, работать на развитие системы и на профессиональный рост педагогов.

Также на педсовете руководитель области обратился к учителям с предложением активнее делиться с коллегами лучшими педагогическими практиками, а Минобру поставил задачу повсеместного распространения передовых наработок. Кроме того, приоритетной должна быть работа по улучшению условий труда педагогов и привлечению в школы молодых кадров.