Взлетная полоса экономики. В регионе поступательно решаются основные задачи

Взлетная полоса экономики. В регионе поступательно решаются основные задачи

В Оренбуржье с официальным визитом работал министр транспорта . Транспортная система, реконструкция международного аэропорта им. Ю. А. Гагарина, перспективы развития общественного транспорта и международных автомобильных пунктов пропуска — эти вопросы обсуждались предметно и обстоятельно.

Дороги — залог успешности

В Саракташском районе по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ремонтируют два участка: 19,2 км трассы Каменноозёрное — , стоимость работ — 174 млн руб — финансирует федеральный бюджет. На ремонт 11,8 км дороги Чебеньки — Троицкое из федерального бюджета выделено 74 млн руб, из областного — 50 млн руб. Работы завершатся до 31 октября. По контракту предусмотрено фрезерование верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, укладка выравнивающего слоя и устройство покрытия.

Регион в 2017-18 гг. в числе первых субъектов стал участником приоритетного проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», показав хорошие результаты: доля дорожной сети оренбургской агломерации, находящейся в нормативном транспортно эксплуатационном состоянии за два года была повышена от 41 до 64%.

В 2019 году на смену приоритетному пришел национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На его реализацию запланировано более 3,1 млрд рублей. Цели, которые должны быть достигнуты в 2019 году благодаря таким вложениям, вполне конкретные: доля региональных дорог в нормативном состоянии должна быть доведена до 26,7%, по оренбургской агломерации — до 68,2%, по Орской — до 42%. Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий должно быть снижено на 15% от 2017 года.

В этом году протяженность дорог, ремонтируемых в области только по нацпроекту, составляет более 200 км. На все работы дорожники дают гарантию минимум 4 года. За пять лет реализации национального проекта доля дорог, доведенных до норматива, вырастет с 24,5 до 34,1%.

В национальном проекте принимают участие Оренбургская и Орская агломерации. В состав Орской агломерации вошли и Гай, где также полным ходом идут ремонтные работы. В этом году в  в реализации национального проекта участвуют 6 объектов. Всего до конца года в городе будет отремонтировано 13,5 км дорожного полотна. В Новотроицке — 5,5 км, в Гайском городском округе — 1,7 км. Также в Орской агломерации запланирован ремонт порядка 17 километров автодорог регионального и межмуниципального значения.

Дополнительно на дороги муниципальных образований в этом году была направлена дотация из областного бюджета в размере 1,5 млрд руб.

Но вернёмся в . Глава области и федеральный министр транспорта осмотрели проспект Дзержинского, где отремонтировано 2 км покрытия, и ул. Новую, где обновлено 1,3 км покрытия. Федеральный министр отметил, что ремонтируется не только полотно — в порядок приводится прилегающая территория, обустраиваются съезды, тротуары, бордюры, технические полосы, всё делается не только функционально, но и красиво.

— Для нас, как для федерального регулятора важно, что обещания выполняются, — сказал министра транспорт РФ Евгений Дитрих. — Мы можем положиться на руководство области. Важно, что поддержка, которую мы планируем совместно, проходит в тех режимах, как мы и договаривались.

Глава региона , в свою очередь не скрывал, что у области немало вопросов, которые нужно решать и поблагодарил за внимание к региону, а также за то, что в Оренбуржье верят. «Рост финансирования на дорожное строительство и реконструкцию дорожного полотна составил с 11,5 млрд руб в прошлом до 18 млрд руб. в нынешнем году. Эта поддержка поможет достичь всех целей, которые ставят перед нами национальные проекты. Оренбуржцы достойны безопасных дорог».

Сейчас в областном центре ремонт ведется на 22 объектах, большая часть которых будет сдана к новому учебному году. Но и это не всё. Евгений Дитрих сообщил, что  выделяет субъекту дополнительные средства — порядка 500 млн руб. Из них 310 млн рублей будет направлено в Оренбург на ремонт Нежинского шоссе и улицы Донгузской, 190 млн рублей — в Орск на ремонт участков на улицах: проспект Мира, улица Тагильская, бульвар Никитина, улица Краматорская, и временная объездная дорога от поселка Строителей до поселка Вокзальный.

Денис Паслер распорядился в кратчайшие сроки организовать проведение конкурсных процедур, чтобы приступить к освоению выделенных средств и отремонтировать дороги до наступления холодов.

По поводу передачи дороги Оренбург — Орск — Шильда-граница Челябинской области в оперативное управление решение принято: дорога станет федеральной до конца текущего года. Это позволит снизить нагрузку на региональный дорожный фонд. Уже сейчас готовятся заявки на ремонт дороги в 2020 году.

«Федеральное дорожное агентство уже сейчас начнет формировать планы, которые в будущем можно будет выполнить на этой дороге. Она сегодня в неплохом состоянии. Но для улучшения качества здесь будет выполнена замена верхних слоев дорожного покрытия», — пояснил министр.

Ожидания аэропорта

Ожидания в аэропорту — привычное дело. Но оренбургский аэропорт им. Ю. А. Гагарина и сам уже давно в ожидании глобальной реконструкции. О том, что и здание, и взлётно-посадочная полоса, и метеорологическое оборудование нуждаются в реконструкции, говорят давно. У предприятия славная история, но не меньше оно нуждается и в таком же настоящем.

Федеральным проектом развития региональных аэропортов предусмотрена реконструкция аэродромного оренбургского комплекса. В настоящее время проект разработан и находится на стадии передачи в государственную экспертизу. Взлётно-посадочная полоса будет продлена на 500 метров, в плане — строительство второй рулёжной дорожки, строительство очистных сооружений и многое другое — всего 7 этапов. Самый большой срок, на который воздушную гавань могут закрыть — это 34 дня. Ориентировочно работы должны быть выполнены в течение трёх лет — с 2021 до 2023 года, стоимость реконструкции — 2 млрд 600 млн руб. Обновлённая взлётно-посадочная полоса сможет принимать воздушные суда большей вместимости, это увеличит пропускную способность аэропорта и расширит его терминальные мощности. Глава предложил Правительству области рассмотреть вопрос о привлечении инвесторов для строительства нового здания аэровокзала.

— Мы крайне заинтересованы в реконструкции аэродромного комплекса и строительстве нового терминала аэропорта. Пассажиры до сих пор получают багаж на улице. Наш аэропорт обязан соответствовать своему международному статусу, — заявил Денис Паслер. — Мы ещё раз проработаем все возможные варианты, выберем оптимальный и через месяц-полтора просим о новой встрече в министерстве, чтобы поставить в этом масштабном вопросе точку.

На совещании, которое прошло в Доме Советов после осмотра дорожной инфраструктуры и аэропорта, также обсуждались вопросы перехода общественного транспорта на газомоторное топливо. Программа развития газомоторного рынка будет финансироваться с 2020 года. Область уже подала в Министерство транспорта РФ первую заявку на приобретение в лизинг 75 единиц автобусов — 60 большой и 15 средней вместимости. Автобусы будут работать в сфере муниципальных пассажирских перевозок. Одновременно поставлена задача увеличитьчисло заправочных станций природного газа к 2024 году до 33. Сейчас в области таких заправок 8.

Пограничные вопросы

На российско-казахстанском участке государственной границы располагается 50 пунктов пропуска: 30 автомобильных, 19 железнодорожных и один воздушный. 22 из них формируют 22% потока транспорта и лиц. 12 пунктов находятся на территории Оренбуржья — 7 автомобильных, 2 ж/д и 3 воздушных. Через Маштаково за 2018 год прошло 2 млн 175 тыс. 596 человек, Сагарчин обслужил 1 млн 479 тыс. 209 человек. Для сравнения: в Орске эта цифра равна 546 597 человек, в Илеке — 517 848.

И Сагарчин, и Маштаково располагаются в створе международных транспортных коридоров «Европа — Западный Китай» и «Транссиб». «Мы постоянно развиваем пункты пропуска с точки зрения оснащения в рамках имеющихся лимитов, — рассказал руководитель ФГКУ „Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы“ Виталий Шишмарёв. — Но затраты на эксплуатацию сокращаются, поэтому до глобальной реконструкции дело не доходит».

Евгений Дитрих озвучил возможность капитального ремонта МАПП Маштаково за счёт перераспределения средств национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Проектирование работ на МАПП Сагарчин запланировано на 2020 — 2021 годы в рамках федеральной целевой программы «Государственная граница».

«В двух словах трудно описать все впечатления от посещения области, — заметил в завершении встречи министр транспорта РФ Евгений Дитрих. — Но они позитивные. Область движется, развивается. Мы посетили объекты правильные и красивые, как заверили дорожники, они долго прослужат жителям региона и областного центра. У нас большие совместные планы. Регион понимает задачи, и это основа нашего дальнейшего взаимодействия».

Денис Паслер поблагодарил гостей за внимание к региону и результативное взаимодействие, за содействие в решении задач, которые позволят повысить качество жизни оренбуржцев. «У нас очень большой спектр вопросов, которые нам нужно решать, а благодаря той динамике, в которой происходит взаимодействие, очевидно, что результаты будут полномасштабными», — заключил руководитель области.


..Следующая страница->